Обзор онлайн-магазина «Ситилинк»
Сайт компании
Сайт компании «Ситилинк» расположен по адресу www.citilink.ru. На стартовой странице находятся:
- логотип и телефон компании;
- меню сайта;
- рубрикатор каталога;
- рекламные баннеры;
В главном меню появилась ссылка на Клуб Ситилинк. Также теперь можно выбрать, где проводить поиск.
Сайт «Ситилинк» корректно открывается в Internet Explorer, Opera и Mozilla Firefox. Для отображения всех элементов сайта вам потребуется Adobe Flash Player.
На главной странице сайта находятся ленты «Популярное в ТОП-100», «Лучшие предложения», «Акции», «Новости», «Новинки».
Подписаться на акции и новости можно через RSS. «Ситилинк» активно дарит летние подарки, ведет рейтинг товаров, представляет новинки — в общем, наблюдается оживленная работа.
Создавая сайт, дизайнеры, видимо, преследовали сразу две цели: сделать максимально удобный в использовании инетернет-каталог компьютерных комплектующих и доставить посетителям важную информацию о компании. Похоже, что на этот раз затея удалась, сайт получился вполне удобным: порой его сервисы даже вызывают невольные «приступы» умиления.
На сайте представлена информация о компании: указано происхождение компании, имена основных партнеров и, что особо приятно, фактический адрес и официальные данные компании.
Как уже упоминалось, создатели интернет-магазина не поскупились на декоративно-познавательные блоки: на главной странице расположено два баннера, один из которых остается с посетителем до тех пор, пока он не покинет каталог компании. А вот тематических статей о выборе техники и прочих полезных материалов нами обнаружено не было.
Прайс-лист
Прайс-лист компании доступен для скачивания на главной странице сайта.
- Формат прайс-листа: MS Excel (запакованный в ZIP-архив).
- Объем для скачивания: 520 Кб.
Товары в прайс-листе рассортированы по группам и подгруппам. В файле приводится информация о названиях, ценах и наличии товара. В прайс-листе появилась ценовая колонка для VIP-покупателей (обладателей клубной карты).
Структура интернет-магазина
Меню каталога доступно на главной странице, оно занимает левое поле сайта. Пройдя по ссылке «Каталог товаров» находим графическое представление каждой группы:
Разделы каталога могут быть поделены на дополнительные подгруппы, также отображаемые в графическом (в центре) и текстовом (слева) виде:
Список товаров содержит фотографии, названия и описания технических характеристик. Напротив каждого товара можно найти как цену, так и информацию о наличии на складе или в магазине. Особо стоит отметить богатство настроек сортировки группы товаров: можно отбирать товары по наличию, цене, техническим характеристикам.
Карточка товара содержит два описания: краткое, справа от фото, и подробное, в виде таблицы. Авторизованные пользователи могут написать обзор или отзыв, обсудить товар. Слева от цены им видно количество бонусов. Аксессуары к товару, которые можно просмотреть на вкладке внизу, удобно разделены на категории:
Интересна функция поиска на сайте: вводя запрос типа «жесткий диск», мы получаем не единый список всех позиций, в описании которых встретилось подобное словосочетание, а меню категорий, где можно найти похожие товары.
Кнопка «Купить» располагается на сайте по стандартной схеме: напротив позиции в каталоге и внутри карточки товара. Закончив выбор товара, переходим в корзину, где можно откорректировать количество заказываемых позиций и их список. После добавления товара в корзину появляется соответствующее сообщение. За обязательной авторизацией следует ввод информации о доставке и оплате. Помимо этого, было замечено, что при оплате в кредит доступен только самовывоз. Кстати, и кредит, и оплату банковской картой можно оформить онлайн
По итогам заказа выдается страница со сводной информацией и соответствующим QR-кодом.
Процесс покупки
Оформление заказа через сайт прошло без особых затруднений. Мы восстановили пароль своей учетной записи и обнаружили, что уже являемся VIP-покупателями (пару лет назад была активирована дисконтная карта). Это сулило нам небольшую скидку и бонусные баллы. Сразу после заказа мы получили информационное письмо с номером и составом резерва. В личном кабинете мы могли отслеживать подробный статус его обработки:
Спустя два часа после получения номера заказа нам позвонили из магазина. Заказ был подтвержден. Когда на следующий день в начале первого состоялся звонок от курьера, мы уже были готовы принять заказ. Удостоверившись в этом, работник «Ситилинка» сказал, что подъедет через 15 минут. Еще через пять минут снова раздался звонок: курьер предусмотрительно спросил, с какой улицы лучше подъехать. Мы объяснили ему нужные ориентиры, а также осведомились, сможет ли он подняться в офис. Сотрудник был совсем не против, но мы решили все-таки выйти к проходной сами. В завершение разговора курьер указал, на какой машине он подъедет и предложил уже выходить ему навстречу, что мы и сделали через несколько минут.
Курьер по пути позвонил еще раз и сказал, что подъехал к проходной. Через несколько секунд мы увидели его. Выдача товара прошла быстро, мелочь для сдачи у курьера нашлась. Мы проверили состав заказа, расписались в товарном чеке и документе о доставке. Улыбнувшись друг другу, на этом мы распрощались.
Уровень цен
Для определения уровня цен обычно используется следующая методика:
- из текущего прайса компании выбираются десять популярных единиц товара;
- в качестве «эталонной» используется цена компании «Ф-Центр», как обладающая большим количеством наименований товаров и относительно средним уровнем цен;
- цена в рассматриваемом магазине делится на цену в эталонном, в результате чего получаются 10 величин, впоследствии усредняемых:
- далее по таблице получаем порядок цен.